Мифы о звукоизоляции Как построить дом из пеноблоков Как построить лестницы на садовом участке Подбираем краску для ремонта Каркасные дома из дерева |
Главная » Дифференцированный подход 1 2 3 Vdfd х Km,; An , = 0, Vdfd х ; An , * 0. (18) В результате мы получим требуемую для освоения модели знаний нагрузку на каждый информационный канал. Теперь, зная количество информации, которое содержится как в каждом m-м аспекте исходной модели знаний j-го типа ИМ, так и требующейся для ее компенсации по каждой к-й психологической функции i-го типа, мы можем вычислить A d itk -компенсаторную разность между ними: Adi,k = Vdna - VdHJm, (19) где k и m - номера тождественных функций в моделях разных типов информационного метаболизма, обозначаемых, соответственно, i и j. Теперь из Tedu и Vd fd определим среднюю нормативную скорость передачи информации и edm : uedm=VfL (ед/час.) (20) Отсюда, приняв значение Vdn к, максимальное в ментальном кольце, за Vd fd , и за A n к , а и edm - за и к , можно по формуле (12), определить оценочное время, которое потребуется студенту интересующего нас типа для изучения модели знаний. Как правило, мы должны будем увеличить общее время подготовки иллюстрации основной , которую необходимо подавать наименьшими порциями [20], что способна обрабатывать менее дифференцированная функция ментального блока студента. Для оценки ее количества воспользуемся следующим подходом. Исходя из значений Vd fd (полный объем метафрейма) и Kmk , при к соответствующем максимальному реальному значению An к, а m -номер канала, согласно модели А , вычислим параметры модели знаний, идеально соответствующей ТИМу нашего студента: конкретного студента по интересующей нас учебной дисциплине. Это является неизбежной платой за психологическую профнепригодность. Но не единственной. Кроме того, нам придется потратить время на подбор альтернативных подходов к его обучению и подготовку соответствующей его ТИМу дидактической технологии. Возникает закономерный вопрос: возможно ли каким-нибудь образом интенсифицировать дидактический процесс, включить в саму его схему некую внутреннюю пружину, которая будет подталкивать обучающегося, так сказать изнутри, формировать его мотивацию к активной учебной деятельности? По нашему мнению, это вполне возможно, если вспомнить об иных видах интертипных отношений - отношениях активации либо кольцах социального прогресса [6; 27], которые являются наиболее продуктивным их видом в ситуации делового общения, т.е. тогда, когда происходит совместный поиск решений каких-либо практических задач. Отсюда, для целей интенсификации дидактического процесса, потребуется создание ситуаций такого рода, что может быть реализовано в рамках одной из нелинейных дидактических технологий, рассмотрение которых мы продолжим во второй части предложенной вашему вниманию статьи. Литература 1. Аугустинавичюте А. Дуальная природа человека. - К.: Издательство Международного института соционики, 1997. - 40 с. 2.Аугустинавичуте А. Комментарий к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм ж. Соционика, ментология и психология личности, 1985, №2. - К.: Издательство международного института соционики, 1985. - С. 2-11. 3. Аугустинавичюте А. Модель информационного метаболизма. ж. Соционика, ментология и психология личности, 1996, №4 - К.: Издательство международного института соционики, 1985. - С. 5. 4. Аугустинавичуте А. О символах. Смысловое содержание символов, используемых в соционике - Доступ: [http: www.socionics.ibc.com.ua/t/ symbols.html#top, 15.09.2001 г.] 5.Аугустинавичуте А. Социон, или основы соционики. в кн. Соционика: Введение / Сост. Л. Филиппов. - М.: ООО Фирма Издательство АСТ ; Спб.: Terra Fantastica, 1998. - С. 33. б.Аугустинавичуте А. Теория интертипных отношений. в кн. Соционика: Введение / Сост. Л. Филиппов. - М.: ООО Фирма Издательство АСТ ; Спб.: Terra Fantastica, 1998. - С. 194. 7.Аугустинавичуте А. Теория признаков Рейнина. Очерк по соционике. ж. Соционика, ментология и психология личности, 1998, №№1 - 6, - К.: Издательство международного института соционики, 1985. - С. 11. 8.Архангельский С., Мизинцев В. Качественно-количественные критерии оценки научно-познавательного процесса Новые методы и средства обучения, 1989, № 3(7). - М.: Педагогика, 1989. - 289 с. 9.Бжозовска Э. Эффективное использование аудиовизуальных средств при дифференцированном подходе к обучению: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 Моск. пед. гос. ун-т .- М. , 1993 - 16 с. 10.Бобков В.В. Использование локальных компьютерных сетей, как компонента дидактической технологии, при подготовке инженеров-программистов Образовательные технологии. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. В.В. Кравец. - Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2002. - С. 8-11. 11.Бобков В.В. К вопросу о психо-информационных основаниях дифференциации обучения ж. Педагогические науки, 2005, №5 - М.: Спутник Плюс, 2005. - С <...>. 12.Бобков В.В. Метод оценки эффективности алгоритмов при помощи характеристических уравнений Вестник ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. 60 лет Нижнетагильскому политехническому институту: Сб. тр. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - С. 36-42. 13.Бобков В.В. Опыт разработки и использования учебно-методического комплекса по дисциплине Структуры и алгоритмы обработки данных Материалы XV международной конференции Применение новых технологий в образовании 29-30 июня 2004 г.: Научно-методическое издание - Троицк: МОО Фонд новых технологий в образовании Байтик , 2004. - С. 346-348. 14.Бобков В.В. Основы технологического подхода при обучении программированию инженеров-программистов в техническом вузе XII конференция-выставка Информационные технологии в образовании : Сб. тр. участников конференции. Часть II. - М.: МИФИ, 2002. - С. 17-19. 15.Бобков В.В. Построение дидактического технологического комплекса по дисциплине Структуры и алгоритмы обработки данных на основе модели информационного метаболизма педагогического процесса Материалы XVI международной конференции Применение новых технологий в образовании 28-29 июня 2005 г. - Троицк: МОО Фонд новых технологий в образовании Байтик , 2005. - с. 13. 16.Бобков В.В. Применение инфотелекоммуникационных технологий в учебном процессе при обучении программированию инженеров-программистов в техническом вузе, как элемент дидактической технологии Информатизация образования - 2002. Сборник трудов всероссийской научно-методической конференции. Нижний Тагил, 7-10 октября 2002 года / Отв. ред. С.В. Поршнев. - Нижний Тагил: НТГПИ, 2002. - С 355-359. 17.Бриллюэн Л. Наука и теория информации. /Пер. с англ. Под ред. А. А, Харькевича. - М.: Физматгиз, 1960. - 392 с.: черт. 18.Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. /Пер. с англ. Под ред. И. В. Кузнецова. - М.: Мир, 1966. - 271 с.: черт. 19.Букалов А.В. О структурах и квантовании психоинформационного пространства. Синхроника. - Доклад на XIV Международной конференции по соционике. - К.: 19-26 сентября 1998. 20.Букалов А.В. Структура и размерность функций информационного метаболизма ж. Соционика, ментология и психология личности, 1995, № 2. - К.: Издательство международного института соционики, 1995. - С. 11. 21.Букалов А.В. Структурирование психоинформационного пространства, определение типов информационного метаболизма произвольных объектов и физический процесс наблюдения в квантовой механике ж. Соционика, ментология и психология личности, 1998, № 3. - Доступ: [http: www.socionics. ibc.com.ua/t/as398.html, 15.09.2001 г.] 22.Букалов А.В. Феномен структурирования психоинформационного пространства: иерархия объемов человеческого внимания, памяти и мышления ж. Соционика, ментология и психология личности, 1999, № 2. - Доступ: [http: www.socionics.ibc.com.Ua/t/magic.html, 15.09.2001 г.] 23.Букалов Г.К. Определение ТИМ технического объекта ж. Соционика, ментология и психология личности, 1996, № 4. - К.: Издательство международного института соционики, 1996. - С. 108. 24.Букалов Г.К. ТИМ системы человек-объект ж. Соционика, ментология и психология личности, 1998, № 1. - Доступ: [http: www.socionics.ibc.com.ua/ t/stanok.html, 15.09.2001 г.] 25.Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. - М.: Советское радио, 1968. - 340 с. 26.Галкин А.Л. Информационный метод оценки усвоенности знаний в методике обучения физике:: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. - Ижевск, 2000, - 147 с. 27.Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика - межвозрастной педагогике. - Новосибирск: Издательство НГУ. 1998. - 270 с. 28.Данилова В.И. Дидактическое структурирование процесса обучения студентов в педагогическом вузе:: Дис. . канд. пед. наук : 13.00.01. - М.: 2004. - 134 с. 29.Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям /Чернилевский Д.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437 с. : ил. 30.Епишева О.Б. Методическая система обучения математике на основе формирования приемов учебной деятельности учащихся: Основные технологические процедуры: Книга для учителя. - Тобольск: ТГПИ, 1999. -174 с. 31.Ильясов Д.Ф. Проектирование педагогических теорий. ж. Педагогика, 2004, №9. - М.: Педагогика, 2004. - С. 13. 32.Колычева З.И. Теоретические основы педагогической технологии: Учебное пособ. для студ. пед. вузов/Под ред. Г.И. Егорова. - 2-е изд., дополн. и исправл. - Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2003. - 232 с. : ил 33.Кузьменкова Т.Е. Индивидуальный подход к учащимся в услових дифференцированного обучения математике в старших классах средней школы:: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. - Минск, 1993. - 143 с. 34.Леонтьев В.О. Чем кошка отличается от собаки, или модель экстраверсии ж. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество, 2003, №6. - М.: Парус, 2003. - С. 22. 35.Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград: Перемена, 1995. - 152 е.: ил. 36.Низамутдинова М.А. Управление учебной деятельностью учащихся в условиях индивидуализации и дифференциации обучения:: Дис. . канд. пед. наук : 13.00.01. - Казань, 1993. - 167 с. 37.Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. - М.: Наука, 1970. - 206 с. 38.Пак Н.И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации. Монография.- Красноярск: РИО КГПУ, 2004. - 223 с. 39.Паничев С.А. Дедуктивный принцип обучения в высшем естественнонаучном образовании. ж. Педагогика, 2004, №8. - М.: Педагогика, 2004. - С. 18. 40.Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с. 41. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр Академия , 1999. - 544 с. 42. Петрова Е. Стили устной речи в русском языке и измененные состояния сознания в связи с психологическими типами Юнга. ж. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество, 2002, №2. - М.: Парус,2002. - С. 15. 43.Потапов А.С. Педагогические условия дифференциации обучения школьников в зависимости от особенностей восприятия учебной информации:: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. - Б.м., Б.г.. - 196 с.: ил. 44.Румянцева Е.А. Формирование у будущих учителей коммуникативных умений на основе теории информационного метаболизма:: Дисс. . канд. псих. Наук : 13.00.08 - Кострома, 1996. - 175 с. 45.Румянцева Т.А. Выявление преобладающих функций автора текста методом юстирования. ж. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество, 2002, №2. - М.: Парус, 2002. - С. 18. 46.Садыкова В.А. Психолого-педагогические особенности использования информационных технологий в подготовке специалистов в высшей школе:: Автореф. ... канд. пед. наук : 13.00.08. - Казань, 2005. - 20 с.: ил. 47.Самойлова И.Г. Интегральный тип информационного метаболизма малой группы в производственной организации:: Дисс. . канд. психол. наук : 19.00.05. - Ярославль, 1996. - 176 с. 48.Сергиенко Т.Н. Дифференциация обучения физике в условиях сельской школы:: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. - М., 1992. - 199 с.: ил. 49.Смирнова И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения:: Дис. . док. пед. наук : 13.00.02. - М., 1994. - 364 с.: ил. 50.Стариченко Б.Е. Количественный информационный анализ дидактических систем: В кн. Информатизация образования-2002. Сборник трудов всероссийской научно-методической конференции. Нижний Тагил, 7 - 10 октября 2002 года / Отв. ред. С.В. Поршнев. - Нижний Тагил: РИО НТГПИ. - С. 50. 51.Таланов В.Л. Новые представления о физиологическом механизме и локализации базисных юнговских функций. ж. Соционика, ментология и психология личности, 2002, № 4. - Доступ: [http: www.socionics.ibc.com.ua\j\ soc 99 2.html#top, 15.09.2003]. 52.Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. -Спб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2002. - 928 с. 53.Талипова Н.З. Развитие речевой деятельности студентов на основе зарубежных технологий обучения:: Дис. . канд. пед. наук : 13.00.01. - Казань, 2004. - 198 с.: ил. 54.Тестов В.А. Жесткие и мягкие модели обучения. ж. Педагогика, 2004, №8. - М.: Педагогика, 2004. - С. 35. 55.Технология обучения в высшей школе. Учебное издание. / Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Под ред. Д.В. Чернилевского, - М.: Экспедитор, 1996. - 288 с. 56.Тихонов А.П. Теория психологических типов К.Г. Юнга и ее дальнейшее развитие. ж. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество, 2002, №6. - М.: Парус, 2002. - С. 2-10. 57.Травин И.В. Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения:: Дис. . канд. психол. Наук : 19.00.07. - М.: 2004. - 157 с. 58.Филатова Е.С. Искусство понимать себя и окружающих. - Спб.: Дельта, 1999. - 368 с.: ил. 59.Филатова Е.С. Личность в зеркале соционики. - Спб.: Б&К, 2001. - 286 с. 60.Филиппов Д.Е. Логическая структуризация учебного материала как средство систематизации и обобщения знаний учащихся страших классов средней школы по физике:: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. - М., 2004. - 183 с. 61.Цыпин П. Знаки соционических функций и их расстановка в модели А. ж. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество, 2003, №7. - М.: Парус, 2003. - С. 2. 62.Цыпин П. Материальное производство в соционической интерпретации. Соционика как инструмент профориентации ж. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество, 2004, №4. - М.: Парус, 2004. - С. 26. 63.Цыпин П. Структурно-содержательные характеристики отношений в соционике. Темпераментные установки и интертипные отношения. ж. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество, 2003, №4. - М.: Парус, 2003. - С. 30. 64.Цыпин П. Характеристики студентов различных соционических типов. ж. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество, 2002, №6. - М.: Парус, 2002. - С. 17. 65.Юнг К.Г. Аналитическая психология. Глоссарий Пер. с англ. В.В. Зелинской. - СПб.: ИЧП Палантир , 1994. - 136 с. 66.Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени - СПб.: Питер, 2002. - 352 с. 67.Юнг К.Г. Психологические типы / Пер. с нем.; Под общ. ред. В. В. Зелинского. - Мн.: ООО Попурри , 1998. - 656 с. 68.Юнг К.Г. Тэвистонстские лекции. - Доступ: [http: jungland.indeep.ru/ modules.php?name=Sections&op=viewarticle&artid=100, 01.04.2005 г.]. 69.Hartley R.V.L. Transmission of Information BSTJ, 1928, V.7, №3 - 735 p. 70.Cube F. Kybernetische Grundlagen des Lernens und Lehrens. - Stuttgart: E. Klett Verlag, 1965. 71.Frank H. Ein adaptives Lehrautomat fur verzweigte Progrsmmen. In: Lehrmaschinen in kybernetischer und pedagogischer Sicht (2) / H. Frank (Hrsg.). -Munchen: Klett-Oldenburg Verlag, 1964. 72.Ridel H. Die Atersabhandigkeit informatijnspsychologischer Parameter und ihre mdglische Bedeutung fur Lehralgoritmen. In: Lehrmaschinen in kybernetischer und pedagogischer Sicht (2) / H. Frank (Hrsg.). - Munchen: Klett-Oldenburg Verlag, 1964. 1 2 3 |
© 2024 РубинГудс.
Копирование запрещено. |