![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Мифы о звукоизоляции ![]() Как построить дом из пеноблоков ![]() Как построить лестницы на садовом участке ![]() Подбираем краску для ремонта ![]() Каркасные дома из дерева |
Главная » Проблемы формирования дивидендов Проблемы формирования дивидендной политики, как составляющей инвестиционной стратегии нефтегазовых корпораций Мамлеев Р.Ф. (rustmail@mail.ru) (1) Сургутский Государственный Университет (2) ОАО Мобильные Телесистемы В настоящее время именно предприятия ТЭК являются локомотивом для экономики России. Эффективное функционирование капитала этих компаний неразрывно связано с их акционерами, а соответственно и разработкой эффективной дивидендной политики. Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие. Исходя из этой цели, понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. Проблемами, решение которых обуславливает необходимость выработки дивидендной политики, являются следующие: с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственника и создать предпосылки для роста курсовой цены акций, и в этом смысле их максимизация является положительной тенденцией; с другой стороны, максимизация выплаты дивидендов сокращает долю прибыли, реинвестируемой в развитие производства. При формировании дивидендной политики необходимо учитывать, что классическая формула: курс акций прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям применима на практике далеко не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций предприятия даже и без выплаты дивидендов, если они хорошо информированы о его программах развития, причинах невыплаты или сокращения выплаты дивидендов и направлениях реинвестирования прибыли. Принятие решения о выплате дивидендов и их размерах в значительной мере определяется стадией жизненного цикла предприятия. Например, если руководство предприятия предполагает осуществить серьезную программу реконструкции и для ее реализации намечает осуществить дополнительную эмиссию акций, то такой эмиссии должен предшествовать достаточно долгий период устойчиво высоких выплат дивидендов, что приведет к существенному повышению курса акций и, соответственно, к увеличению суммы заемных средств, полученной в результате размещения дополнительных акций. В таблице даны характеристики существующих методик дивидендных выплат (таблица Таблица 1.1. Методики дивидендных выплат [104] Название методики Методика постоянного процентного распределения прибыли Основной принцип Соблюдение постоянства показателя дивидендного Методика фиксированных дивидендных выплат Соблюдение постоянства суммы дивиденда на акцию в течение длительного Преимущества методики Простота 1. Простота 2. Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций
Методика выплаты гарантированно го минимума и Экстра дивидендов Методика выплаты дивидендов акциями периода вне зависимости от динамики курса акций. Регулярность дивидендных выплат подрывает ликвидность предприятия
маневра структурой источников средств 4. Появляется возможность дополнительно го стимулировани я высших управленцев, наделяемых акциями Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам: 1. Оценка основных факторов, определяющих формирование дивидендной политики. 2. Выбор типа дивидендной политики осуществляется в соответствии с финансовой стратегией акционерного общества с учетом оценки отдельных факторов. 3. Механизм распределения прибыли акционерного общества в соответствии с избранным типом дивидендной политики. 4. Определение уровня дивидендных выплат на одну простую акцию. 5. Оценка эффективности дивидендной политики акционерного общества Литература 1. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / Волкова К. А., Дежкина И.П., Казакова Ф.К., Сергеева И.А. - М.: Экономика, 1997.- 525с. 2. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 № 118 Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций) 3. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2000. |
© 2023 РубинГудс.
Копирование запрещено. ![]() |